Арчи (archi_dotby) wrote,
Арчи
archi_dotby

Category:

Быт

Когда жизнь переворачивается с ног на голову, пропасть под ногами не становится небом
Милорад Павич
«Пейзаж, нарисованный чаем»



Воскресный вечер был томен.
Англия победила Бельгию (лучше б она это сделала на чемпионате мира в матче за бронзу, сука), я рюмашку накатил, жена скомандовала кинопросмотр…
И тут сестрица пишет: сына арестовали!

(Я, всё еще во власти благотелодушества, вспомнил «Особенности национальной охоты»:
– Вы арестованы!
– У тебя пистолетик-то есть?
– Хм… Значит, задержаны…)

Чокак? – спрашиваю.
Партизанское РУВД, – отвечает.

Томный вечер кончился.
Выпрыгнув из пижам, поехали.

* * *

Приехали. Полсотни родственников у запертой решетки. Монументальное, лучащееся огнями, внушающее колючей проволокой по периметру здание…
(Кучеряво живут за наши деньги! – цокнула языком жена.)

Чокак? – интересуемся.
Отпустили несовершеннолетнего, девушку и еще парня по «скорой» – говорят. – По остальным три варианта: Окрестина, Жодино (это изоляторы временного содержания, уточню для иностранцев), а коли повезет – домой с протоколом-штрафом; передачи берут по минимуму – перекусить да на себя надеть, – да и то надо постараться…

Вечер шептал. Останки дождя, лившего день напролет, отблескивали в травке…
Волонтеры шутили. Повезло вашим, говорят – это самый лайтовый РУВД в Минске: позвонить дают, не мордуют, опять же передачки в дорогу удается иногда всучить… Так что вы, когда в следующий раз окружат автозаки, кричите: кто тут в Партизанское? шеф, два счетчика!..

Тем временем вышел начальничек. Никого, говорит, не отпущу, вот список пассажиров на Жодино, остальные – на Окрестина; отправляем через час…

Ага.
Мы-то, как граждане наивно-добропорядочные, с пустыми руками же явились! – мчим домой. Собираем свитерок-штанцы-носочки, хлеба с колбасой, воды – летим назад.
За полчаса обернулись…

Менты вежливы, на вопросы отвечают, но брать ничего для задержанных не хотят. Лень, видимо…
Впрочем, удалось как-то всучить пакет.
Выдохнули…
Глядь! – несут назад. Штаны, говорят, неположенные – с веревкой на поясе…
(Вот же лохи мы необстрелянные…)
Ничо, – говорят, – он в джинсах, будет, типа, жить.
Блин.
Ну, еда-вода да свитер теплый – и то легче…

А потом автозаки разъехались, родственники разошлись.
И тишина, как справедливо говорил Савелий Викторович Крамаров…

Мы с женой вернулись домой.
Надели пижамы, покормили котов, накатили рюмку, легли спать.
В теплую мягкую постельку…

* * *

Племяннику назавтра впаяли 10 (десять) суток ареста.
А то – ишь, свободу взял! – по улицам где не надо ходить…
Tags: быт
Subscribe

  • Вирш на понедельник vol.278

    Стучался в дверь Антон Бобров. За дверью, в стену взор направив Мария в шапочке сидела. В руке блестел кавказский нож Часы показывали полдень.…

  • Цитатка на викэнд vol.280

    Между женским «да» и женским «нет» я бы и кончика булавки не стал совать: всё равно не поместится Мигель де Сервантес…

  • Вирш на понедельник vol.277

    И откуда бралась осанка! А в полуночную тишину Разговорчивая тальянка Уговаривала не одну. Сергей Есенин

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments