Арчи (archi_dotby) wrote,
Арчи
archi_dotby

Category:

По лезвию бритвы Оккама

Множество сделанных мною примечаний и выписок устрашает меня самого. Счастливы древние: они не ведали сего мелочного труда, в коем теряется половина времени, скучает ум, вянет воображение – тягостная жертва, приносимая достоверности, однако ж необходимая!
Николай Карамзин
«История государства Российского»



Я по вечерам повадился чистить компьютер.
Ненавязчиво, с нестрогой периодичностью.

Наверное, взялся бы за это утомляющее занятие чуть позже, чем никогда – но стало не хватать места. Скачаешь какой-нибудь увесистый сериал например – глядь, а жесткий диск по швам трещит...
Ну и вот.

Взялся, значит, разгребать эту авгиеву конюшню.
Бат-тюшки!..

Дело оказалось не только хлопотным, а и крайне любопытным. Местами прям увлекательным!

Я считаю себя человеком организованным – это у меня по полочкам, то по папочкам. Даже когда грибы собираю – в процессе, сразу в лесу стараюсь сортировать по емкостям-пакетам.
Так что – тексты сюда, фотки туда, музычка отдельно...

Но, при всей организованности, я – натура увлекающаяся.
Сие выглядит так: в процессе работы (писание/чтение/обработка почты/поиск информации) попадается нечто, типа «пригодится для отложенной пиесы», или «смешно, надо будет запостить на форуме», а то «интересная мысль, стоит обдумать в спокойной обстановке». Вспоминать-соображать, куда складывать находки, недосуг – потеряешь текущую мысль: создаю побыструхе временную папку, гружу туда, потом, мол, разберусь – и дальше поскакал...
Результат: в самых разных, нелогичных и труднодоступных местах набухают виноградными гроздьями, свешиваются гирляндами, рассыпаются порванным ожерельем причудливые, ни с чем не сообразные, ни о чем не говорящие названия – «хрень по делу», «хрень не по делу», «папка-мамка», «007», «про баб»...

Оперативно разобраться с сохраненным как-то не получается – следующий день приносит новые жемчужины.
Пыль забвения ложится на сокровища.
Пресс времени обращает живое, трепетное, важное в закостенелые непролазные груды...

Как справедливо сказано – шли годы, смеркалось.
Кыцнешь в случайно подвернувшийся файл – уау! Это же как раз то, что я безуспешно искал по всем интернетам на прошлой неделе! Не нашел – пришлось, дабы решить творческую задачу, выкручиваться гадюкой в муравейнике...

Пригорюнишься, накатишь рюмку, думаешь: как же это напоминает – олицетворяет! – жизнь в целом. Тот самый захламленный чердачок мозга, про который говорил Шерлок наш Холмс.
Всё у тебя есть – да попробуй найти в бардаке. Хуже того – и не вспомнить порою, что оно вообще где-то есть...

* * *

Короче, Склифосовский.
Хорош плодить сущности без строгой необходимости – в том числе вот эти буквы.

То ли Камю, то Сартром была красиво сформулирована мысль: человек, пробывший на свободе один день, может спокойно провести в тюрьме всю оставшуюся жизнь – память воскресит для него утраченный мир, а воображение раскрасит его.
(Смешно: убил кучу времени, чтоб отыскать точную цитату – знаю, она у меня где-то сохранена. Не нашел.)

Всё, что мне нужно, у меня есть.
Переварить, обработать, использовать имеющееся – жизни не хватит.
Надо только порядок в имуществе навести.

Ушел.
За метелкой, совком и мокрой тряпкой. Клеить ящики и лепить ярлычки...

Начну с простого – разгребу завалы в компьютере.
Tags: быт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments